Медиация в сфере образования
Жизнь внутри детского сада – это сложный процесс, включающий в себя не только образовательную деятельность, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, детей, педагогов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В настоящее время важнейшим методом разрешения конфликтов становится медиация. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов
Целью Службы медиации является оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательной деятельности в Учреждении; создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Медиативный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой медиации:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Стороны психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к:
Калюжной Ольге Николаевне, старшему воспитателю;
Потоловой Наталье Романовне, педагогу-психологу;
Гулиевой Ларисе Васильевне, воспитателю.