
Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Основной целью работы в ДОУ является реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду.
Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
- информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
- организация мониторинга качества образования по образовательной области «Безопасность»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
Вся образовательная работа строится по трем модулям:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
В работе с детьми используются разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности каждого ребенка в группах. Создаются ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданийа.
Беседа медсестры ДОУ помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).
Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия.
В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованные образовательную деятельность, исследовательскую деятельность (опыты, практические упражнения), ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры); органицию тематических конкурсы поделок и детских рисунков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты).
Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:
- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;
- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы;
-брать горящие угли;
-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.
«Работа с педагогами» направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам пожарной безопасности воспитанников.
На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др.
«Работа с родителями».
В рамках работы с родителями используются как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены консультации с родителями, на которых рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности.
Разработаны анкеты: «Чтобы не было беды», «Что нужно знать каждому о пожарной безопасности!», «Если в доме пожар», «Уроки выживания при пожаре» и др.


