Пожарная безопасность

"БУРАТИНО"

МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №8 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

Пожарная безопасность

 

???°N?N????????? ???? ?·?°??N???N?N? ?????¶?°N????°N? ?±?µ?·?????°N?????N?N?N? ?? ????N?

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.  

        Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. 
        Основной целью  работы в ДОУ  является  реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в детском саду. 
       Для достижения намеченной цели  решаются следующие задачи: 
 - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 
 - формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; 
воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; 
 - формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; 
 - внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности; 
 - информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ; 
 - организация мониторинга качества образования по образовательной области «Безопасность»; организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
       Вся образовательная работа строится по трем модулям:  
 - Работа с детьми.
 - Работа с педагогами.  
 - Работа с родителями. 

       В  работе с детьми  используются  разнообразные формы и методы организации образовательной  деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребенка. Создается атмосфера заинтересованности  каждого ребенка в группах. Создаются  ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения заданийа.      

Беседа медсестры ДОУ помогает детям освоить основные действия при оказании первой медицинской помощи (элементарные действия при ожогах).

     Необходимо, чтобы дети знали, что нужно делать, если пожар произошел в квартире, конкретно разобрать действия: где, в какой из комнат, потому что из этого нужно рассчитывать свои действия. 

       В своей работе педагоги ДОУ используют специально организованные образовательную деятельность,  исследовательскую деятельность (опыты, практические упраж­нения),  ознакомление с правилами пожарной безопасности через про­изведения художественной литературы, игровую деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятель­ные игры); органицию  тематических конкурсы поделок и детских рисун­ков. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, активные формы работы (презентации, проекты). 

   Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а также правила «Нельзя!»:

- брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предме­ты, переносить огонь;

- разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электри­ческие  приборы;

-брать горящие  угли;

-класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

   «Работа с педагогами»   направлена на повышение компетентности педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе новых технологий по воспитанию культуры и обучению основам  пожарной безопасности  воспитанников.

     На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. 

  «Работа с родителями».

      В рамках работы с родителями используются  как традиционные так и нетрадиционные, активные формы работы. Проведены консультации с  родителями, на которых  рассматривались вопросы по формированию у детей основ пожарной безопасности. 

      Разработаны   анкеты: «Чтобы не было беды», «Что  нужно знать каждому о пожарной безопасности!»,  «Если в доме пожар», «Уроки  выживания при пожаре» и др.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.01.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения