«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На сегодняшний день в арсенале педагогов детского сада имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" кисть, "Джок" стопа).

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук,   с целью общего укрепления организма, для автоматизации звуков, совершенствования лексико-грамматических категорий,    развития памяти и  внимания,    звукового  и  слогового анализа слов.

Цель использования Су – Джок терапии.: скорректировать речевые нарушения у детей

Задачи:                                                                                                                  

·         Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

·         Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

·         Повысить уровень компетентности педагогов и  родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Приемы Су – Джок терапии, используемые  в детском саду:

            Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.  

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

  Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

В логопедических целях су джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность -  Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки и     является    одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка.

                                                                              Учитель-логопед Владелина О.В.